Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

 Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение 

дополнительного образования 

 "Центр детского и юношеского творчества" 

Ленинского района Республики Крым

Профилактика негативных явлений

Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей.

К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

Процессы, происходящие в обществе:

– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;

– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;

– безработица (явная и скрытая);

– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически  несостоятельных семей с детьми;

– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;

– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им  по итогам диспансеризации помощь;

– доступность табака, алкоголя, наркотиков.

Состояние семьи, ее атмосфера:

– неполная семья;

– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);

– низкий социально-культурный уровень родителей;

– отсутствие семейных традиций;

– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);

– отрицание самоценности ребенка;

– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);

– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;

– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

К внутренним факторам риска относятся:

ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации  на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления: употребление спиртных напитков, употребление психотропных и токсических веществ, тяга к азартным играм, курение, нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: грубость, драки, прогулы, пропуски занятий, недисциплинированность на уроках, избиение слабых, младших, вымогательство, жестокое отношение к животным, воровство, нарушение общественного порядка, немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям: равнодушное, скептическое, негативное, ожесточенное.

Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
На педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией, формирование у учащихся понятия «свобода слова», умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому.





Последние новости

Муниципальный этап Всероссийских соревнований юных футболистов "Кожаный мяч"

15.05.2024 Муниципальный этап Всероссийских соревнований юных футболистов "Кожаный мяч" ????15 мая 2024 года МБОУДО...


Творческие работы учащихся объединения "Самоделкин" ко Дню Победы

08.05.2024 Творческие работы учащихся объединения "Самоделкин" ко Дню Победы Творческие работы ко Дню Победы учащихся объединения "Самоделкин"...



Новости 1 - 2 из 401
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/17/preview/press-item/bd38eb7d5914e25f7611_1000x.jpg

17.05.2024

Все инициативы в рамках нацпроекта «Образование» будут доведены до логического завершения в 2024 году

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов провел заседание итоговой коллегии Министерства просвещения Российской Федерации. Он представил итоги деятельности Минпросвещения России в 2023 году и задачи на 2024 год.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/17/preview/press-item/86a505c97f885e9d620b_1000x.jpg

17.05.2024

Студенты и преподаватели Чеченского педуниверситета представили на Международной книжной ярмарке в Катаре цикл мероприятий, посвященных Александру Сергеевичу Пушкину

Делегация Чеченского государственного педагогического университета (ЧГПУ) представила Россию на Международной книжной ярмарке «Доха-Экспо» в Катаре. Участие в выставке студентов и преподавателей педвуза состоялось при поддержке Минпросвещения России. Представители педвуза подготовили цикл просветительских мероприятий, приуроченных к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Выставка в павильоне Российской Федерации получила высокую оценку Министра культуры Катара А. Аль Тани.


0+